Рейс начинается с предыдущего рейса или из отдела кадров. Конечно это рулетка но только для тех кто не знает правила.
В отличии от других флотов на рыбном флоте работа сдельная - что поймали то и заработали. Значит если ничего не поймали то зарплата будет такой что до следующего рейса положение будет нищенское. Если вы капитан вы начнете с набора команды : стармех, майор, старпом. Они уже начнут собирать своих - тех с кеми уже работали - кого ценят как специалиста. Не секрет что есть капитаны которые не умеют ловить рыбу и таких немало. Рейс с таким капитаном называется "прогарным" - как правило у таких командиров и команда под стать - и "параход" разваливается. Но если на такой параход "случайно" придет нормальный капитан то все сразу меняется - но такого не случается: капитаны по параходам не бегают. Бегают моряки - от таких капитанов. Только представьте что у вас в кармане не копейки а вас еще и в рейс с капитаном который пять лет плана не приносил ... Чудес не бывает. Прогорите снова.

Вот тут и появилось понятие блатные рейсы - я их не осуждаю - хуже что появились блатные моряки. Это не те которых тралбосс (майор) или дед (стармех) в рейс зовут - они в ответе за тех с кем в рейс идут, ктото и работать должен. А те которых отдел кадров направил - дети начальства, руководства, родственники руководства. Как правила и опыта у них нет - да и понтов много - многие "моряки" такие права имели что могли и капитана с рейса списать. Конечно рейсы это были не простые: например ремонт судна за рубежом. И машину привезти можно и мир посмотреть. Количество "блатоты" достигало половины - ведь надо кому-то и работать. Поэтому в хорошие рейсы попадали и те кто не имел "волосатой лапы". Вкалывали они и за себя и за того парня у которого протеже.

При коммунистах параходы даже не идущие в рейс заграницу достаточно хорошо готовили. Все начиналось с подготовки экипажа - каждый помимо ежегодной подготовки - борьбы за живучесть судна и "пожарника" (работе в КИП и АСВ ) перед каждым рейсом на судне была комиссия - проходили учения - тренировка и по заделке пробоины и по борьбе с огнем. По спасению в спасательных плотиках. Тренировки были достаточно на высоком уровне. Проверялись знания и в теории и на практике.

Потом "заказывались" таможники и "погранцы". Таможня прежде была чисто номинальной - деньги вывозить даже советские было нельзя - только тридцать рублей (запись в декларацию) банкноты не крупнее 10 рублей. Деньги сдавались часто помполиту. Документы нельзя. Даже комсомольский билет. Только пропуск в порт. Все документы сдавались - или оставлялись дома (у кого он был). Водку нельзя на борт (куда же без нее ?) А ее было иногда столько что к пограничникам тело выносили - тело сличалось с фото и граница открывалась. В паспорт моряка печать и вы уже за границей.


Конечно никто из родственников платочком не машет с причала. "Отход" иногда затягивался очень сильно - то топлива нет, то тары нет. Можно и неделю на рейде простоять. Откуда будут деньги ? Оклад.

PS - старики рассказывали что ранее команду собирали в кабаках - проснется парень а за бортом вода - и неделя работы в море. Пока рейс не кончится. Рыбаки тогда получали "бешенные бабки" (относительно береговых). Многие оставались. Кадров рыболовных не хватало - достаточно было ШУКС (Школа Усовершенствования Командного Состава) закончить и уже командный состав.

Показать и добавить комментарий : ()