что же за "зверь" этот СТМ - СЕЙНЕР ТРАУЛЕР МОРОЗИЛЬНЫЙ проекта АТЛАНТИК 333 постройки немецкого г Штральзунд.
СТМ пр.333 (Атлантик-333). Год и место постройки - 1981 -1990-ег, выпущено порядка 90 судов из них 29 в Беломорскую Базу Гослова
ГДР г.Штральзунд.
Назначение - рыболовное.
Длина - 62.22м.
Ширина 13.8 м.
Высота борта - 9.2м.
Валовая вместимость - 1898.
Чистая - 569.
Водоизмещение в грузу - 2467т.
Водоизмещение порожнем - 1740 т.
Дедвейт - 663т.
Скорость - 13 узл.
Автономность плавания - 34 сут.
Два главных двигателя S.K.L. (Германия) общей мощностью 1764 квт. Число коечных мест - 40.

Не знаю стоимость СТМ в день постройки - слышал про сумму 6 млн долларов. В принципе по нынешних временах сумма не большая - продают СТМ б/у часто за 2 млн.
Прежде всего о достоинствах и недостатках которые мне известны.

ДОСТОИНСТВА

Для тропических районов промысла весьма успешное судно. Не столько много требуется рыбы вылова как например БМРТ - обладает достаточно прогрессивной системой намотки на барабан пелагического трала, высокая (достаточно) скорость траления + активная система охлаждения трюма. Достаточно производительные морозильные аппараты роторного типа (FGP) позволяющие морозить рыбы 40 тонн в сутки (не каждый) + удобства экипажа (кондиционер в каютах). На судне установлена прогрессивная ситема посадки в спасательные плотики - на сухую - экипаж может садится в плотики на весу а потом плотик опускается на воду - на других судах плотик бросается в воду - открывается - потом команда подтягивает его к борту и или прыгает в воду (чаще всего) или прыгает на крышу - это еще попасть надо - выжить в "баренцухе" после прыжка в воду (-1) потом отогрется в плотике - практически не возможно.

НЕДОСТАТКИ.
Трюм для ЦВА был не достаточно большой - 40 тонн в сутки X 8 суток и трюм полный - максимум 330 тонн рыбы в ящиках по 30 кг. И естественно - простой. Ожидание выгрузки - работа промысел на рыбную муку (из шести тонн рыбы - 1 тонна рыбной муки - в трюм рыбной муки - тонн 15-25 можно было уложить)

Проект Атлантика 333 был сочинен как подозреваю в русском КБ и лет на 10 до начала строительства - может откликнется автор - :-))
Недостатков в проектировании масса - прежде все вчитайтесь в название - СТМ (сейнер - траулер морозильный) не надо только думать что СРЕДНИЙ - средними они стали после того как перестали устанавливать сейнерное оборудование - а с первого судна по восьмидесятое в течении почти десяти лет 80 судов были оснащены : сейнерной лебедкой на баке с левого борта, ролом для сейнерной лебедки на баке с правого борта, ролом для выборки кошелька вдоль правого борта, управлением сейнерного оборудования на правой фальш-трубе, помещением гидравлики, специальная насадка на винт.
Стоимость всего этого оборудования помноженная на 80 судов - огромая сумма - в десятки миллионов долларов. Но оборудование не использовалось. Был пробный рейс БИ-0605 ходил по кошелек - неудачно, судно достаточно высокое и кошелек складывался - судно имеет высокую парусность. Все это сейнерное оборудование возили очень долго - позже срезали и сдали на металлолом.
Судовые двигатели - те которые шли с Штральзунда - производства ГДР очень прожорливые - расход топлива 10 тонн в сутки - при СССР конечно это не замечали но когда началась Россия почувствовали очень сильно - начали менять на финские.
С одной стороны палубное оборудование весьма прогрессивное но все палубные лебедки электрические - моторы горели на ваерных лебедках довольно часто а ведь счастье так близко - и ничего не мешало сделать лебедки гидравлические. Помещение гидравлики то присутствало.

Очень маленький салон. Всего двадцать сидячих мест - а команда 40 - в часы просмотра фильмов (общих собраний) все поместится не могли. В четырехместных каютах один умывальник а на 40 человек 5 гальюнов + 3 личных. Половину из них конечно не работала или со страшной вонью. Пользоваться по-малому было удобней на палубе - да и женщины в наши экипажи не входили. Это скорее плюс.

Но всеже это "БЕЛЫЙ ПАРАХОД"


Вот видео с промысла



Показать и добавить комментарий : ()