преобразователь ржавчины ? такого рыбаки не знали



Так выглядит обычное советское рыболовное судно на промысле и даже во время захода в иностранные порты. Естественно что авторитета рыбакам это не добавляло.

Главный по покраске на рыбаках это боцман. Рыбаки не любят боцманов и наверно справедливо, боцман это представитель судовой администрации, старпом не желает общаться напрямую с рядовым составом поэтому нужен боцман. Если думаете что есть работа которую матросы не могут сделать без боцмана и только боцман на это способен ? Боцман как завсклад, он же начальник по борьбе с коррозией металла на судне.

Покраска судна в Мурманске это уже проблема. Лето короткое, часто дождливое и холодное. А "параходы" большие и ржавые. И даже если судно маленькое то способы покраски ничем не отличаются. Красить по мокрому и по ржавчине это право боцмана.

Начинается все с того что рабочая команда а часто и вахта, вахтенный у трапа начинают шкрябать, шкрябка это кованная закаленная пластина 40-50 см, ширина 2-3 см. концы расплющена до 5 см. заточенна с двух сторон, одна сторона загнута. Качество металла очень высокое. Максимально отбить ржавчину до чистого металла во всех доступных местах.

Коррозия условно разделяется на химическую и электрохимическую и даже биологическую. Соленая вода как электролит разрушает металл и использование алюминия, нержавеющих сталей и цветных металлов это необходимость.

Поле того ока отшкрябали нужно закрасить суриком, сурик был двух видов свинцовый он ярче и железный сурик он темнее, разводили сурик олифой. Олифа сохнет долго. Постепенно палуба и надстройки становились пятнистыми. В море портовые власти некрашеный пароход не выпускали поэтому красили и по воде.

Боцман получал на складе или доставал из малярки бидоны с краской, валики, шкурки для валиков из обрезков овчины. Шесты для валиков наверно привозили из Беломорска. Надстройка высокая и даже длинным шестом не дотянутся. Краска обычно была нитро. Внутренние помещения типа рыбофабрики или машинное отделение краскопультом красили редко. В закрытых помещениях нужно иметь хороший респиратор. А валиком и кистью там много недоступных мест.

Если погода позволяла, а в Мурманске это редкость, то удавалось частями покрасить параход. Сначала мостик и надстройку, порталы и мачты красили очень редко, потом борта, палубу. Обновить название судна и бортовые номера было наиболее трудно. Их обводили по контуру но со временем буквы становились всё более кривыми. На верфи в Штральзунде надписи на бортах делали специальные художники и работали они с лесов, а не с беседки. Очень сложно написать метровые буквы.

Все цвета красок можно перечислить на одной руке. Белая и черная. Если нужна шаровая их смешивали :)) Для палубы зелень :)) Желтая для стрел и мачт. Сначала красили желтой и порталы но потихоньку их закатали чернью. Красной нужно было совсем немного чтобы на фальш-трубах нарисовать флаги.

Ниже ватерлинии судно обычно красят в доке, бывать в советских доках мне не пришлось, а иностранцы делают все быстро и качественно. И спасибо что не приходилось шкрябать подводную часть :))

Приходилось мне красить и СРТ, отбивать ржавчину в сантиметр толщиной там где ее за двадцать лет никто не трогал. И уход за корпусом судна тоже определяет продолжительность его службы. Черные пароходы и называли черными в том числе что борта красили чернью.

Я видел что прибалтийские суда в СССР были в лучшем состоянии.

Канары рай для покраски рыболовных судов :)) Чаще всего РПК размещались там, конечно были и Дакар и Лиссабон и Киркинес. Но Канары это место где и тепло и сухо и крась сколько хочешь.. но через месяц от покраски не оставалось следа. И к следующему РПК начиналось всё с начала.

Почему иностранные "параходы" белые ?

Показать и добавить комментарий : ()