Каюты различались от проекта. Например с 0656 уже небыло четырех местных кают и был спортзал на месте помещения гидравлики с правого борта. До этого номера парахода были две на нижней палубе с левого и правого борта. Особенно плохая четырехместная была на БИ-0602 слева, она была носовой и обводы сильно сокрашали размер каюты. На остальных судах с правого борта носовой каютой была двушка где жили часто шеф с юношей. Ну и в носу особенно сильно чувствительны удары волны. Иллюминаторы практически смотрят в воду. На следующих судах четверки разделили на двойки.

Расселение по каютам проходило самостоятельно. Были каюты механической службы но на другом параходе там жили матросы. Но обычно вместе жили мастера добычи, рыбмастера, машинисты РМУ, рембригада. Но как бы расселение делал старпом. На советских судах в каютах жили моряки с одной вахты. На норвежцах, только разные вахты.

Что было в каюте. У капитана самый богатый выбор :)), даже кренометр был, и сейф, и телефон. Телефоны были не во всех каютах. У матросов небыло. Для них были звонки на подьем и спуск трала. Слышали их все. В каждой каюте был умывальник и трансляция. Стол. Диванчик. Стул или два. Рундуки - ширина 40 см. Вообщем чемодан не влезет. На полу линолиум. Шконки в два яруса - длина 180. Умные моряки выбрасывали из под матраса сетки или набивали картонную тару под матрасы потому что когда шатает спину потом не разогнуть. А уж на боку спать вообще не возможно. Правильные шконки установлены только в каютах у 2/3 штурмана, радиста, старпома, стармеха и в изоляторе. Все шконки при бортовой качке делают морякам голова-ноги. На норвежцах шконки только продольно оси судна. Никаких сеток под матрасами никогда небыло.

В порту каюты закрываются на ключ. В море не закрывают. И даже в плохую погоду двери в каютах не закрывают :)))

У входа умывальник с зеркалом. Зеркало как шкафчик со светильником и розеткой. Умывальник и кнопкой - нажал вода бежит. Если высыпать заварку в умывальник то очень быстро он будет забит и боцман будет промывать трубы и мозги :D

Еще в каюте есть печка электрическая, она же кондиционер. Кондиционер может и бесполезная штука в Мурманске но в Африке без него долго не продержишся. Еще одна роскошь - из тридцати "омулей" в ББГЛ в Африке каждый параход был но если за исключением БИ-0602 или БИ-0605 - но не все были несколько раз.

Каюты к сожалению от безделья начали крутить. То столик развернут то полку перевесят - то гвоздь забьют в пластиковую переборку. С постройки в каждой каюте была даже картина на стене - простенькая но приятно. На немецкую тему.

В шконке над головой светильник (читать удобно) на стене рамка с расписанием по тревогам (там же и судовой номер)
Под кроватью два выдвижных ящика. У командиров в одноместных каютах шконка была высокой и яшичков намного больше.

Каюта Капитана



Каюта Стармеха



Каюта Старпома, каюта без туалета и ванны. Слева диван, справа от входа умывальник и высокая кровать.



Каюта 4х местная с правого борта



Каюта двухместная с правого борта

Показать и добавить комментарий : ()