При равной оплате разный труд не редкость. Найти желающих работать больше за меньшие деньги или даром могут только волшебники из отдела кадров. Не нравится - увольняйся - кто на что нанимался.

Уровни блатных - все набирают своих. Стармех набирает механиков. Старпом - штурманов. Майор - палубу. Рыбмастер - фабрику. Но бывает когда присылают совсем незнакомых людей. Или когда наоборот в прогарный рейс пихают рыбака, который никак не может отказаться.

На хорошее судно с хорошим капитаном идущее в хороший рейс "попадают" не только в порядке очереди. Очериди и не существовало. Кстати что удивительно, приходит хороший капитан приводит (собирает) хорошую команду и почти каждое судно становится прибыльным. Но блатные не имеют к этому отношения.

присылают своих :

отдел кадров
управление флота
капитан
судомеханическая служба
партийная организация - коммунисты

Блатного матроса присланного сверху не может иногда списать даже капитан (а оно ему надо ?) - матрос может быть родственником очень влиятельных людей, на единственный рейс но на заход. И наоборот перед отходом списывают опытного рыбака и присылают студента. Конечно - студенту тоже нужно в море выйти. Однако если студент первый раз (и последний) вышел в море то вы будете работать за двоих. Для матросов (при всех годных документах) шанс быть списанным перед отходом очень большой. Могут вспомнить про отпуск, который зимой. Про отгулы которые не отгулял. Списать могут даже потому что сейчас в резерве мало визированных, а этот рейс без захода.

Общее название - пилить ноги. Все опытные рыбаки перед отходом носят документы с собой. Бывали случаи когда "враги" выбрасывали паспорта заборт.

Для рядового состава удержатся на борту дает возможность например быть лавочником, или кипистом. Но это не гарантия, поэтому когда перед отходом приходит новый рыбак который не получал снабжение, продовольствие, не стоял вахту в порту а его направлении из отдела кадров есть фамилия вместо кого он пришел. Значит он лучше. Лучше подготовился. Особенно если рейс с заходом. И встречает у трапа вахта с вопросом - кому замена пришла.
Лоторея продолжается до тех пор пока не придет третий штурман с оформленной судовой ролью.


Разница по судам в ББГЛ была небольшая, конечно были и кормовики в 80х годах, но СТМы практически были одного возраста. Поэтому выполнения рейсового задания зависило от капитана, а вот среди капитанов тоже были и передовики и ветераны. Были капитаны рыбаки и просто капитаны. Немало капитанов имели родственников в конторе, что тоже влияло на качество обслуживания судна и рейсовое задание.

PS Два - три прогарных рейса и кроме увольнения по собственному желанию выхода не будет.

Показать и добавить комментарий : ()