РПК это не ручной пулемет Калашникова :), это команда которая подменяет экипаж и ремонтирует рыболовное судно в иностранном порту. Формула очень несложная. Прилетает РПК ее встречают - сдают судно в ремонт, два-три дня на сдачу, потом экипаж улетает, отдыхают, кому повезет тот возвращается (как правило возвращется командный состав: всегда - капитан, "дед", старпом, иногда штурманы, реже - механики, совсем редко рядовой состав), после возвращения приемка судна и выход в следующий рейс. В этому в времени рядом с отходящим судном уже стоит судно пришедшее с промысла на котором рыбаки которые отходили рейс и очень хотят домой. В один момент на двух судах три экипажа - прибывший, убывающий, подменный. Множество общих и настоящих друзей объединенных морским братством и напитками которых одни не пили "квартал" а другие пили в самолёте и даже! привезли с собой :). Все они, "напитки" будут "уничтожены" до выхода в рейс. Пришедшие с рейса сдают свой "пароход" и будут паковать "короба с колониалом" и вылетят тем же самолетом что прилетел экипаж на соседний рыбак.

Ремонтно-подменные экипажи это необходимость связанная прежде всего с тем что суда флота рыбной промышленности работали далеко от порта приписки. Я бывал свидетелем смены экипажа на иностранных судах - как правило целиком экипаж не меняется. Просто приезжает такси и увозит окончившего контракт моряка на самолете домой. Менять одновременно команду это рыбацкие традиции в СССР отрицательно влияющие на содержание судна. Смысл беречь параход если следующий рейс будут уже другие. Только несколько рыбаков из командного состава возвращались.

РПК перегружает свое имущество с одного борта на другой а это не один контейнер, у каждой службы свой. У боцмана - краска. У механиков - железо. Как правило ремонтники не пьют. Вы бы видели каюты на нижней палубе, в каком виде их оставляют пришедшие с моря экипажи. Тут казалось бы все просто - боцман со старпомом как бы должны сдать каюты чистыми.

Для тех кто считает что в РПК когтями упираются и рвутся. У каждого своя забота но в РПК собрать команду очень сложно, здесь нужны действительно механики которые не боятся работы, а в обычных не ремонтных командах занимаются только эксплуатацией. И зарплаты выше в море а не в РПК, здесь только оклад и работа по 12 без выходных. Насчет отоварки и ченча, так разные страны бывают, есть где этого нет.

Механики и штурмана в РПК стоят суточные вахты, мотористы на рабочем дне, рембригада на рабочем дне, у боцмана бригада по покраске и вахтенные и трапа.

Ремонтный экипаж меньше основного:

Капитан
Старпом
второй Штурман
третий Штурман
Радист
Помполит - до конца СССР :)
Стармех
2й Механик
3й Механик
4й механик
реф. Механик
реф. Машинист
2 эл. механик
3. эл. механик
Электрик
ст. Моторист - два
Моторист - два
Электрик
Сваршик
Токарь
Наладчик на фабрику
пом. Наладчика
Боцман
Матрос - шесть
Повар
Юноша

Итого : 29-30 членов РПК.

Так как это несколько меньше чем штатный состав то распределение по каютам несколько свободнее. Я с мотористом жил в Лиссабоне в четырехместной каюте (9м2), предварительно отмыв ее и освободив от мусора. Случалось что и по шесть мешков мусора выносили. Когда приняли "Сказочник Андерсен" у каждого была отдельная каюта. По типу судно было ППР по в Базе его использовали как судно для перегрузки.
Продолжительность РПК - три недели, если сдача под Регистр - месяц. В порт прилетал инспектор Регистра, ему сдавали суда которым приходило время.

За четыре месяца через РПК проходит пять судов.

"Палуба" красит судно от мачты до ватерлинии. "Машина" по ремонтной ведомости от чистки дизелей до ремонта трубопроводов. Два важнейших человека в РПК это "дед" и боцман ну и как всегда повар. Ведь в РПК платят оклад и немного заработать валюты можно на камбузных. Это когда, как бы камбуз закрыт на ремонт, а команда питается в городе.

Много ли бывает команда РПК в городе ? Нет. Рабочий день 12 часов, без выходных. Штурмана и механики на суточной вахте. Работы действительно много, однако и идти куда денег нет. Только по городу побродить.

Показать и добавить комментарий : ()