ДВУХСМЕННЫЕ ВАХТЫ

- 6x6 часов - 15 мин на чай перерыв , обычная вахта для норвежских рыбаков - имеет минусы в том что работа начинается всегда в одно и тоже время. Но в условиях полярной ночи или полярного дня разницы не видно. Каждые сутки 12 часов работа.

- 8x8 часов - 30 мин на чай, обычная вахта для рыбаков обработчиков на российских судах. Вахты смещаются в течении суток - в течении суток или 18 часов работы или 8.

- 4x6x4 часов - так называемые английские вахты - 4 часа сна (!) 6 работа, 4 часа работа - 5 сон.

Полное время спать конечно не придется - за полчаса до вахты подьем, после вахты тоже не раньше чем через пол часа отбой.

Конечно во время вахты тоже бывает шара, переходы, так что можно отдохнуть.

ТРЕХСМЕННЫЕ ВАХТЫ

- 4x8 часов - как правило нет перерыва, чай можно пить всю вахту. Такие вахты стоят механики, штурмана на судах. 6 часов можно спать.

СУТОЧНЫЕ ВАХТЫ

Обычно сутками вахты стоят во время стоянки. Вахта у трапа раньше это два моряка. Один снаружи второй внутри. Меняются по договоренности в зависимости от погоды. Чаще через два часа - ночью через четыре. Делят ночь пополам. Один у трапа - второй обход судна как пожарный матрос.

Суточную вахту в порту стоят также штурман и механик. В одиночку.

Практически в ночное время вахтенный у трапа чаще стоит на мостике и видит трап. Но если погода хорошая - можно и у трапа.

Штурман и механик проводят в порту суточную вахту в своей каюте если нет работы - но бывает это не всегда.

НА РАБОЧЕМ ДНЕ : Капитан, Шеф, юноша, радист, 2- электромеханик, 3- электромеханик, помполит (!), навигатор, боцман, стармех, наладчик, рефмеханик - с 8 до 19 судового времени.

Показать и добавить комментарий : ()